10 мая 2018

«Добро пожаловать!»: Как выглядит дружелюбная стоматология XXI века

Забудьте о стерильно-белых интерьерах, где каждая деталь немилосердно напоминает, что вы пришли сюда лечить зубы. Стоматологическая клиника XXI века — это комфортное и уютное пространство, в котором приятно выпить чашечку кофе и куда хочется вернуться снова. Такой формат не просто радует глаз, но и влечет за собой поток посетителей.

Винтаж, серфинг и голливудский шик

Проекты зубоврачебных кабинетов сегодня получают престижные премии и публикуются в глянцевых журналах. Экостиль, лофтовый дизайн, винтаж, цифровая реальность — все это находит отклик у стоматологов и их клиентов. Лечение не повод для страданий и уныния. Те, кто понял эту мысль раньше других, уже считают прибыль.

НА ВОЛНЕ

Серфинг — тема для стоматологии непривычная. Но если такое происходит в сухопутном городе, таком как Нэшвилл (Теннесси), то это необычно вдвойне. Архитекторы из бюро М2 не побоялись экстравагантности и сделали клинику Smith Dental городской достопримечательностью, а фото стильных интерьеров с досками для серфинга обошли уже все модные журналы.

 

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РОСКОШИ

Испанскую клинику Gemma Pons трудно назвать скромной. Золотистый свет, который заливает помещение, изысканная мебель, стильные детали: любая дверная ручка — произведение искусства. Лечиться — так с шиком!

 

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ  ПОДМОСТКИ

Владельцам этой клиники в Клэрмонте (Калифорния) досталось помещение бывшего театра. Этот факт, а также соседство Голливуда вдохновили дизайнеров на создание гламурного помещения в винтажном стиле. Сценическое освещение, портреты звезд на стенах, афиши и антикварная мебель вперемешку с ультрасовременной техникой — сцена действия готова!

 

ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ

Стоматологическую клинику в японской Нисикаве оформили как космический шаттл. Обтекаемые формы помещений (хочется сказать: отсеков), отделка высокотехнологическим пластиком, свет, спрятанный в «обшивке корабля», сенсорные панели. И центр футуристического дизайна — стоматологическая установка знаменитого японского бренда J. Morita. Технологии XXII века, эргономичные формы — все на грани фантастики. Добро пожаловать в будущее!

 

ДОМИК В САДУ

Голландцы, как всегда, в авангарде архитектуры. Соединить интерьер с экстерьером, виртуально поместив пациента в цветущий сад, — такова была задумка проектировщиков из группы Shift architecture. Панорамные окна лечебных кабинетов выходят прямиком во двор клиники. Врач лечит, природа помогает.

 

ЗУБНОЙ ЛОФТ

Семейная клиника в корейском Хвасоне обзавелась уютным лофтом. Студия Friend’s Design оформила его пространство кирпичными стенами, граффити, винтажной и дизайнерской мебелью. Получилось стильно и ненавязчиво — лаундж-интерьер, который сам настраивает посетителей на релаксацию.

 

МОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Группа Janks Design специализируется на бутиках и ресторанах. Их стиль — яркий урбанизм. Он пришелся как нельзя кстати для клиники Ванкувера. Огромные окна, выходящие прямо в город, дизайнерская мебель — почему бы и нет? Ведь сюда ходят те же люди, что и в соседние кафе и шопинг-моллы.

 

ДЕРЕВЯННЫЙ ТРАНСФОРМЕР

Сидней знаменит своей архитектурой. Теперь к его достопримечательностям добавился интерьер клиники Care Dentistry. Конструкторы из агентства Pedra Silva Architects создали перегородку-­трансформер из деревянных пластин. Помимо основной функции — разделять зоны отдыха и лечения, она формирует пространство, наполненное игрой света и тени.

 

КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ

Красивые и дружелюбные интерьеры можно встретить не только в Европе и Америке, но и в России. Недавно таким обзавелась клиника Юнидент Стоматология на Таганке. Автор этого креативного пространства — дизайнер и декоратор Варвара Куртова. Мы задали ей несколько вопросов.

U: Что Вы считаете главным в интерьере стоматологической клиники?

К: Считаю, что современной стоматологии нужно отходить от стандартной картинки, где все белое, пахнет растворами, а на входе слышен звук бормашины. Человек приходит в клинику со своими проблемами, и очень важно помочь ему расслабиться, а не создавать дополнительный стресс.

U: У Вас было какое-то предварительное впечатление о клиниках Юнидент Стоматология?

К: Так сложилось, что я знаю компанию и как пациент тоже. Это добавило мне уверенности, потому что я на себе прочувствовала, какие профессионалы своего дела здесь работают и как важна для них забота о пациенте. Это совпадает с моим пониманием клиентоориентированности.

U: Хороший интерьер клиники помогает привлекать посетителей?

К: Есть такое понятие — «прода­ющий дизайн». Человеку в пространстве вашего заведения должно быть комфортно, его изначальные страх и напряжение надо аккуратно убирать. Так что да, интерьер помогает, и есть конкретные приемы, которые можно использовать.

U: Расскажите об этом на примере Вашей работы на Таганке.

К: У меня было техническое задание, но в отношении декора мне дали карт-бланш, за что я очень признательна заказчикам. Был выбран условный стиль 60−х с его яркими красками и позитивом. Цвета фирменные — серый, красный и белый. Основа композиции — красный плинтус: он идет по периметру всей клиники и заодно выполняет роль навигации. В клинике много живых растений — это создает положительный настрой. Также я выбрала туда много фотографий с острова Маврикий: море, тропики, цветы… Это успокаивает, поднимает настроение, отвлекает. С фотографиями перекликаются светильники в виде бутонов. Я хотела показать современную и в то же время очень душевную атмосферу клиники Юнидент Стоматология и надеюсь, что мне это удалось.

КАК ДИЗАЙН ПОМОГАЕТ БИЗНЕСУ?

Исследователи из Лондонской школы бизнеса (London Business School) посчитали, что 1 %, вложенный в дизайн, увеличивает прибыль предприятия на 3 % и более, в зависимости от сферы деятельности. Неслучайно сегодня в мире лидируют компании, которые сделали яркий узнаваемый дизайн своей визитной карточкой: Apple, Coca-Cola, Nike, Starbucks… Это правило работает как для производителей товаров, так и для поставщиков услуг, а дизайн интерьеров играет свою роль наряду с логотипом и фирменным стилем компании, являясь ее продолжением. В этом нетрудно убедиться, посетив офисы и магазины упомянутых гигантов. Какие же задачи может решить дизайн интерьера стоматологии?

• Выделить вас из среды конкурентов, что очень актуально в ситуации, когда вы предлагаете стандартные услуги в своем сегменте по средним ценам.

• Создать благоприятный настрой у посетителя клиники: впечатление складывается в первые минуты и зависит от того, что человек видит.

• Мотивировать собственных сотрудников на лучшую работу: грамотный интерьер задает более высокую планку профессиональных стандартов.

• Качественно улучшить среду, в которой находятся посетители и работники, — от освещения и микроклимата до правильной навигации по клинике.

• Увеличить потоки клиентов,  повысить суммарную ценность вашего бренда и вашего бизнеса.

 

Дмитрий Быковский

генеральный директор  группы компаний  Юнидент  Стоматология

«Наша сеть стоматологических клиник — крупнейшая в Москве. Одиннадцать лет назад мы начинали с одной клиники, а теперь их уже 16. Сейчас мы работаем над единым фирменным стилем помещений. В итоге остановились на варианте стиля клиники Юнидент Стоматология на Таганской, который создала для нас дизайнер Варвара Куртова. На мой взгляд, ее подход к оформлению пространства придает нашим помещениям атмосферу уюта и добавляет функциональности. Наши администраторы регулярно слышат отзывы об уютных изменениях от постоянных посетителей, а для первичных пациентов располагающий интерьер является важным аргументом выбора. Кроме того, современный и продуманный дизайн привлекает профессиональные кадры в сеть: специалисты отмечают, что одним из факторов выбора места работы является его стиль».

 

 

 


Смотрите также
25 мая 2018
Новая линейка автоклавов класса В, представленная в компании UNIDENT, предназначена для тех, кто не признает компромиссов в вопросах безопасности. Оборудование под всемирно известными брендами Anthos и Castellini обеспечивает полную стерильность инструментов и материалов и выводит клинику на принципиально новый уровень удобства, надежности и производительности.
22 марта 2018
В течение полутора лет мы открыли в Москве 33 аптеки под брендами «Юнифарма» и «Росаптека». Отличный результат. Однако сам по себе он не служит показателем успеха. В реалиях жесткой конкуренции — в городе более 7 тысяч аптек — нужно не только привлечь искушенного столичного жителя. Важно найти способ удивить покупателя, чтобы он захотел вернуться. И мы придумали свой.
12 марта 2018
Группа компаний «Диарси» (DRC) завоевала рынки 45 стран мира продукцией, основанной на уникальных собственных разработках и технологиях производства. В ассортименте компании бренды по уходу за полостью рта, косметики, медицинских изделий, интимной гигиены. Маркетинговое продвижение опирается на клиническую эффективность. Как подобная бизнес-модель привела к успеху? Об этом мы говорили со Светланой Матело, к. м. н., руководителем торгово-промышленной группы компаний «Диарси»
25 февраля 2018
Главный терапевт сети «Юнидент» Яна Скалет о том, как обычный микроскоп преобразил стоматологическую терапию.
— Сегодня у нас есть возможность работать очень точно с увеличением до 4,5 раз — если надеваем бинокуляры, а если использовать микроскоп, то получаем 3,5–21−кратное увеличение. Оборудование для такого увеличения есть не в каждой клинике, но один и тот же врач работает совершенно по-разному с микроскопом и без него.
2 февраля 2018
Обзор главных слов, возникших в российском медийном поле за прошедший год.
Каждый день в информационном потоке ухо выхватывает новости про криптовалюты и блокчейн-технологии, версусы и баттлы становятся главными событиями, маркетологи спорят об agile- и perfomance-маркетинге. Не будем отставать от трендов и пройдемся по самым популярным понятиям прошедшего года.

Вернуться в раздел
Разработка сайта: Михаил Коротаев Работает на CMS DJEM. Дизайн — Студия Fractalla